Четверг, 18.04.2024, 11:31
Приветствую Вас, Гость

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
07.12.2016, 19:50

Конспект НОД

по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в Цифроград»

Цель:

* Закрепить навыки счета в пределах 10.

* Закрепить знание состава числа 5 из двух меньших чисел.

* Упражнять в решении логических задач.

* Закрепить умение увеличивать и уменьшать число на единицу.

* Упражнять в ориентировке на листе бумаги, умении находить середину; правый верхний, нижний; левый верхний, нижний углы.

* Закрепить умение считать двойками, называть четное и нечетное число.

Оборудование:

Цифры на модулях от 1- 10 с буквами; Набор цветной бумаги (голубая, зелёная)для составления числа 5 и двух меньших чисел; 6 желтых, 6 красных яблок ( на обратной стороне нарисованы семечки); от 1 до10 цифры; раздаточный материал: яблоки, груши, лимоны, сливы, апельсины по количеству детей; таблица мельницы и наборы цифр от 1-10; картинки – ящики по  количеству детей.

                                                Ход занятия

Дети заходят в группу

Воспитатель:  

Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, поприветствуйте их. Давайте сделаем с вами «Круг радости»:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Так  мы  передали друг другу частичку своего хорошего настроения                         

Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А на чем можно путешествовать?  - На самолете, на корабле, на велосипеде, на машине.  –А в необычное путешествие можно отправиться на чем? - на ковре самолете.

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путь, давайте скажем наш девиз:

     На ковре самолете

     Отправляемся мы в путь

     Знания, смекалку, ловкость

     Взять с собой не позабудь.

Садитесь и в путь… А. что это случилось? Почему это мы не летим? Ребята, давайте посчитаем!  -1, 2, 3,…, 10 полетели…Ура! (Звучит музыка).

 

 

I часть.  Дидактическая игра «Собери название города»

Посмотрите, мы на месте, В необычном городе. Как же он называется? Надо собрать название, поставив кубики по порядку от 1 до 9. Прочитайте, что получилось?  - ЦИФРОГРАД

II часть.  Дидактическая игра «Составь число»

Воспитатель: «Ребята смотрите, перед городом ворота. Пройти в ворота сможет тот, кто составит число 5 с помощью кругов разного цвета. После выполнения задания спрашивает «Сколько кругов вы отсчитали? Сколько кругов какого цвета вы взяли? Какое число вы составили? Как вы составили число 5 из единиц?». – Дети составляют число 5 и проходят в ворота.

IIIчасть. «Логические задачи»

Детей встречает царь Считай: «Я царь Считай.  Добро пожаловать гости дорогие. В моем городе Цифрограде все умеют считать, да задачки хитрые разгадывать. А вы умеете? Сейчас проверим.

 - отсчитайте 6 палочек (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

- переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;

- отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника;

- отсчитайте 7 палочек и выложите 2 квадрата

Царь Считай: Молодцы, хорошо справились с заданием

Воспитатель: Царь Считай, ребята немного устали с дороги и хотят немного отдохнуть

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, ( шагаем на месте)

Все умеем мы считать. (прыгаем)

Раз! Подняться потянуться ( выполняют подтягивание)

Два! Согнуться, разогнуться ( наклоны)

Три! В ладоши три хлопка

Головою три кивка (движение головой)

На четыре- руки шире. (движение руками)

Пять- руками помогать.(махи руками)

Раз, два, три , четыре, пять (хлопают руками)

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки)

Хлопаем руками.

 

IV часть. Дидактическая игра «Собери яблоки»

Воспитатель: «У царя Считая есть дивный сад, там растут необычные яблоки. Поможем их собрать». Проводится «Игра с яблоками».

На полу на большом расстоянии друг от друга, корзинки, на них цифры.

На деревьях висят яблоки двух цветов.

Воспитатель:Вы будете ходить под музыку. Как только музыка остановится, вы сорвете по одному яблоку. На обратной стороне есть «семечки», посчитайте, сколько их.  У кого красные яблоки встанут у цифры на один больше, чем семечек в яблоке; у кого желтые яблоки встанут к цифре на один меньше, чем семечек в яблоке.

Воспитатель:Молодцы справились с заданием.

V часть. Дидактическая игра «Разложи фрукты»

Воспитатель: В этом году у царя Считая собрали хороший урожай фруктов. Помогите разложить фрукты в ящики.

У детей на столах лежат листы с изображением ящика.

Инструкция: 

в правый верхний угол положите сливу;

 в левый нижний угол положите апельсин;

 в середину положите грушу;

 в левый верхний положите лимон;

 в правый нижний положите яблоко.

Проверьте правильно ли вы выполнили задание, вывешивает образец.

Воспитатель:Молодцы ребята.

VI часть. Дидактическая игра «Вставь пропущенное число».

Царь Считай:Звонок

- Алло, ... ой, беда.

- Что случилось?

- Ночью был сильный ветер, все мельница сломалась, что делать, кто поможет.

Воспитатель: «Не огорчайтесь, наши ребята попробуют вам помочь».

Проводится игра «Вставь пропущенные числа».

Нужно вставить пропущенные числа на крыльях мельницы Затем детям предлагается посчитать до десяти.

Царь Считай: «Вот спасибо вам ребята, выручили вы нас. Без подарков я вас не отпущу».

Итог: СпасибоЦарь Считай, нам пора возвращаться в сад.  Садимся на ковер самолет и в обратный путь (звучит музыка). Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего? Все ребята молодцы.

Категория: Мои файлы | Добавил: mdou2
Просмотров: 829 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: