07.12.2016, 19:50 | |
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград» Цель: * Закрепить навыки счета в пределах 10. * Закрепить знание состава числа 5 из двух меньших чисел. * Упражнять в решении логических задач. * Закрепить умение увеличивать и уменьшать число на единицу. * Упражнять в ориентировке на листе бумаги, умении находить середину; правый верхний, нижний; левый верхний, нижний углы. * Закрепить умение считать двойками, называть четное и нечетное число. Оборудование: Цифры на модулях от 1- 10 с буквами; Набор цветной бумаги (голубая, зелёная)для составления числа 5 и двух меньших чисел; 6 желтых, 6 красных яблок ( на обратной стороне нарисованы семечки); от 1 до10 цифры; раздаточный материал: яблоки, груши, лимоны, сливы, апельсины по количеству детей; таблица мельницы и наборы цифр от 1-10; картинки – ящики по количеству детей. Ход занятия Дети заходят в группу Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, поприветствуйте их. Давайте сделаем с вами «Круг радости»: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Так мы передали друг другу частичку своего хорошего настроения Вводная часть Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А на чем можно путешествовать? - На самолете, на корабле, на велосипеде, на машине. –А в необычное путешествие можно отправиться на чем? - на ковре самолете. Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путь, давайте скажем наш девиз: На ковре самолете Отправляемся мы в путь Знания, смекалку, ловкость Взять с собой не позабудь. Садитесь и в путь… А. что это случилось? Почему это мы не летим? Ребята, давайте посчитаем! -1, 2, 3,…, 10 полетели…Ура! (Звучит музыка).
I часть. Дидактическая игра «Собери название города» Посмотрите, мы на месте, В необычном городе. Как же он называется? Надо собрать название, поставив кубики по порядку от 1 до 9. Прочитайте, что получилось? - ЦИФРОГРАД II часть. Дидактическая игра «Составь число» Воспитатель: «Ребята смотрите, перед городом ворота. Пройти в ворота сможет тот, кто составит число 5 с помощью кругов разного цвета. После выполнения задания спрашивает «Сколько кругов вы отсчитали? Сколько кругов какого цвета вы взяли? Какое число вы составили? Как вы составили число 5 из единиц?». – Дети составляют число 5 и проходят в ворота. IIIчасть. «Логические задачи» Детей встречает царь Считай: «Я царь Считай. Добро пожаловать гости дорогие. В моем городе Цифрограде все умеют считать, да задачки хитрые разгадывать. А вы умеете? Сейчас проверим. - отсчитайте 6 палочек (используются счётные палочки) и выложите из них домик. - переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок; - отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника; - отсчитайте 7 палочек и выложите 2 квадрата Царь Считай: Молодцы, хорошо справились с заданием Воспитатель: Царь Считай, ребята немного устали с дороги и хотят немного отдохнуть Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять, ( шагаем на месте) Все умеем мы считать. (прыгаем) Раз! Подняться потянуться ( выполняют подтягивание) Два! Согнуться, разогнуться ( наклоны) Три! В ладоши три хлопка Головою три кивка (движение головой) На четыре- руки шире. (движение руками) Пять- руками помогать.(махи руками) Раз, два, три , четыре, пять (хлопают руками) Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки) Хлопаем руками.
IV часть. Дидактическая игра «Собери яблоки» Воспитатель: «У царя Считая есть дивный сад, там растут необычные яблоки. Поможем их собрать». Проводится «Игра с яблоками». На полу на большом расстоянии друг от друга, корзинки, на них цифры. На деревьях висят яблоки двух цветов. Воспитатель:Вы будете ходить под музыку. Как только музыка остановится, вы сорвете по одному яблоку. На обратной стороне есть «семечки», посчитайте, сколько их. У кого красные яблоки встанут у цифры на один больше, чем семечек в яблоке; у кого желтые яблоки встанут к цифре на один меньше, чем семечек в яблоке. Воспитатель:Молодцы справились с заданием. V часть. Дидактическая игра «Разложи фрукты» Воспитатель: В этом году у царя Считая собрали хороший урожай фруктов. Помогите разложить фрукты в ящики. У детей на столах лежат листы с изображением ящика. Инструкция: в правый верхний угол положите сливу; в левый нижний угол положите апельсин; в середину положите грушу; в левый верхний положите лимон; в правый нижний положите яблоко. Проверьте правильно ли вы выполнили задание, вывешивает образец. Воспитатель:Молодцы ребята. VI часть. Дидактическая игра «Вставь пропущенное число». Царь Считай:Звонок - Алло, ... ой, беда. - Что случилось? - Ночью был сильный ветер, все мельница сломалась, что делать, кто поможет. Воспитатель: «Не огорчайтесь, наши ребята попробуют вам помочь». Проводится игра «Вставь пропущенные числа». Нужно вставить пропущенные числа на крыльях мельницы Затем детям предлагается посчитать до десяти. Царь Считай: «Вот спасибо вам ребята, выручили вы нас. Без подарков я вас не отпущу». Итог: Спасибо, Царь Считай, нам пора возвращаться в сад. Садимся на ковер самолет и в обратный путь (звучит музыка). Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего? Все ребята молодцы. | |
| |
Просмотров: 829 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |