Вторник, 16.04.2024, 07:13
Приветствую Вас, Гость


«Нам пора в школу»

 Консультация для родителей подготовительной группы

   Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Некоторым детям подготовительной группы хочется иметь школьную форму, портфель, школьные принадлежности, а другим интересно узнать что-то новое. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно. Непроизвольным вниманием дети обладают в раннем возрасте  внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве.

   Произвольное внимание появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём-либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: позвонить в колокольчик, пригласить в «гости сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому, тем более детям. А процесс обучения в школе требует от детей в  первую очередь произвольного внимания, которое необходимо тренировать.

 

 Игры, которые помогают тренировать внимание.

  • «Угадай, что изменилось?»  

На столе стоят  игрушки или предметы. Ребёнок  закрывает глаза, предмет убирают (добавляют, меняют на ругой) . Открыв глаза, рассказывает что изменилось.

  • «Кто  во что одет?»

Ребенок закрывает глаза и его просят описать как одеты подруги и друзья. Сколько цветов на окне? Кто привёл сегодня твоего друга в детский сад? Что в руках держала девочка, которую мы встретили?                                                                                                                                                                                                                                                                       

  • «Найди отличия»

Кто больше найдёт отличий при рассматривании двух картинок.

  • «Пантомимические этюды»

Детям предлагается пройти так, как ходит маленькая девочка, мальчик в хорошем настроении, старушка, солдат и т. д.

  • «Отражение чувств»

Дети объединяются в пары, договариваются, кто будет «говорящим»,а кто «отражателем». Воспитатель шепчет на ухо «говорящему» какую-нибудь фразу: «За мной пришла мама». Говорящий эмоционально повторяет ее, а «отражатель» должен определить, какое чувство испытывал его друг в момент, когда произносил фразу.

  • «Выполни в темноте»

Играющий в течение 1-2 минут рассматривает и запоминает расположение предметов на столе. Затем играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берёт те предметы, которые называют ему. Можно считать очки за правильно выполненное задание.

  • «Построй в темноте»

Играющий строит одной рукой из кубиков высокий столбик, до тех пор, пока он не развалится. Чем выше постройка, тем большее количество очков получает играющий.

  • «Дедушка Водяной»

Водящий  в центре круга  с завязанными глазами сидит на корточках. Дети, взявшись за руки, идут по круги, произнося слова:

«Дедушка водяной, что сидишь ты под водой?

Ты сиди и не молчи, пока не скажем :

«раз, два, три!»

Дети останавливаются, а водящий «водяной» встает и идет вытянув руки. Наткнувшись на кого-нибудь из детей, он угадывает кто это, ощупав причёску и одежду ребёнка. Если он отгадал, то водящим становится тот ребёнок.

  • «Кто увидит больше всех?»

Любая репродукция картины (Например: В.Васнецова «Алёнушка», «Богатыри», «Иван- царевич на сером волке». Можно также использовать пейзажи и натюрморты.) Картина вывешивается перед детьми и предлагается рассказать, что на ней изображено. Плохо рассказывающие дети могут назвать два- три главных предмета.

Дети с большим запасом слов называют предмет, его действия или состояние. Игра продолжается, пока не будет названо всё существенное.

Вариант: Дети рассматривают картину, затем она убирается. Ребята по памяти должны рассказать, что на ней изображено. Для контроля картина вывешивается ещё раз.

Воспитываем внимание — обеспечиваем лучшее восприятие, память, формируем характер. Заботимся о наблюдательности — учим мыслить, понимать, иметь собственное мнение. И так — во всём.

Каждый ребёнок обладает разными природными задатками: скоростью нервных процессов, быстротой переключения с одного предмета на другой, степенью активности и утомляемости. Любое качество можно развить, только потолок у каждого свой, и мы, взрослые (родители и воспитатели), должны повысить уровень его интеллектуальной активности. Нельзя постоянно подавлять инициативу и волю ребёнка. Напротив, бесконтрольный ребёнок не умеет организовать своё внимание, у него нет такого опыта. Таких детей часто характеризуют в школе: «способный, но невнимательный». Чтобы дети в школе не испытывали на неинтересном уроке муки  удержания своего ускользающего внимания, необходимо постоянно тренировать  произвольное внимание.

Горбунова М.Ю.

Воспитатель 1 квалификационной категории