04.11.2015, 18:29 | |
Беседа «Гололед»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед, уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Материал: картинки - знаки с изображением гололедицы. Ход беседы: 1.Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла, На дорогах гололед, И машины все несет. Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок, Но подошва подвела- Очень скользкая она. Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа- Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог.
2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».
3. Вопросы к детям: -Что такое лед? Что происходит с водоемами в осеннее время? -Какая зимняя погода способствует образованию льда? -Что случится, если выйти на тонкий лед? -Как помочь человеку, который вышел на тонкий лед и он под ним треснул? -Почему в гололед происходит много аварий на дорогах? -Почему в гололед люди часто получают травмы? -Как обезопасить себя в гололед? -Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
4. Рассматривание картин - знаков гололедицы, дети катаются по льду. -предложить детям определить, о чем предупреждает знак, -что не надо делать, - как предупредить получение травмы зимой в гололед?
5.Запомнить правила: -не заходить на тонкий лед в водоёмах; -если кто-то попал в беду, переходя озеро по тонкому льду, нужно позвать взрослых, позвонить в службу спасения 01 или 112; -оказывая помощь не приближаться близко, бросить длинную ветку, верёвку человеку, попавшему в беду; -не толкаться, не бегать; -не играть на скользкой дороге; -не подставлять подножки товарищам; -не бороться, не кататься; -идти осторожно, не отрывая подошв от земли; -надеть обувь с нескользящей подошвой; -если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого! 6. Задание: На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком. | |
| |
Просмотров: 1325 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |